Английский с нуля: простой вопрос, который должен задать себе каждый

Английский язык с нуля - с чего начать

Недавно я решил провести над собой эксперимент: лингвист ставит себя на место человека, который хочет изучить английский с нуля и ищет информацию в интернете о том, с чего начать.

Легкий гуглёж ввел меня в ступор: КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?! Что происходит в голове у тех, кто так щедро и авторитетно раздает противоречащие науке советы? Это заговор невежд?

Как разобраться в безумии одиозных (или в лучшем случае бессмысленных) рекомендаций вроде «Начните думать на английском» или «Определитесь с учебником грамматики» или «Начните смотреть фильмы и подкасты на английском»?

Они это серьезно что ли? То есть, если я еще не знаю языка, мне сразу предлагается начать думать на нем, выбирать учебник или смотреть фильмы?

Это нереально.

Хочется взять и… #$@%!

Ладно, минута ненависти к бездельникам-блоггерам закончена. Бог с ними, так с чего же все-таки КОНКРЕТНО начать учить язык?

Английский с нуля: с чего начать

Вот, что говорит об этом прикладаная лингвистика: для того, чтобы эффективно начать изучать английский с нуля, взрослый человек должен ответить на один вопрос: отдать преимущество ЛЕВОМУ ИЛИ ПРАВОМУ ПОЛУШАРИЮ МОЗГА?»

Другими словами, первое и самое важное решение: «УЧИТЬ ЯЗЫК ИЛИ ОСВАИВАТЬ?») Подробнее чуть ниже, но для начала пример из моей практики.

Несколько лет назад я работал в Перу c Сусаной Нуньез, студенткой местного мединститута. Удивительный человек, трудоспособный и прилежный: она помнила большинство грамматических правил из учебника для среднего уровня, ей легко давались тесты, она неплохо писала эссе – но при этом не могла даже полминуты поддержать разговор. Трагизм ситуации: при всех ее обширных знаниях Сусане никак не удавалось сломать этот барьер, каждую свою редкую фразу она сопровождала мысленным вопросом: «А правильно ли я говорю?» Я видел, насколько мучительно ей давалась речь, и переломить укоренившуюся привычку нам удалось спустя довольно продолжительное время. Но мы сделали это!

Но Сусана далеко не единичный случай. У меня были и русские, и филиппинские и тайские студенты с такой же проблемой. В чем их общая беда? Все они пытались ИЗУЧАТЬ английский преимущественно левым полушарием, а не интуитивно ОСВАИВАТЬ его правым. Система, «здравый смысл», привычка – убедили их в том, что, поняв грамматику языка, они наконец-то смогут свободно общаться, добиваться каждый своих целей и получать от этого удовольствие.

Как бы не так!

Знания о языке так и не превратились для них в подсознательное владение английским. Знания о языке не помогли им добиться главной цели – эффективно и интересно общаться с другими людьми. Знания о языке не стали знанием самого языка.

Рано или поздно студенты интуитивно начинают переходить от формального ИЗУЧЕНИЯ к ОСВОЕНИЮ языка. Но зачем терять время? Почему бы с самого начала не задействовать наш мозг по-максимуму? За последние 40 лет в нейролингвистике накопились убедительные доказательства того, что ОСВОЕНИЕ иностранного языка – это более эффективный, естественный и быстрый способ по сравнению с ИЗУЧЕНИЕМ. Независимо от психотипа или аналитических/интуитивных склонностей. Подробнее на английском здесь.

Совершенно ясно, что логичнее и умнее осваивать язык, чем изучать его. Это факт, и я считаю своим этическим долгом донести это свое послание до всех, кто готов его услышать. Как бы ни противились этому школы, преподаватели и издатели учебников – возврата к старым, варварским, противоестественным подходам нет и уже не будет.

В следующей статье я расскажу о том, чем конкретно отличается изучение от освоения языка. Вы научитесь видеть, что стоит за рекламной шелухой очередной «новаторской идеи» или «авторской методологии». Но, самое главное, вы сможете выбрать для себя правильную и эффективную стратегию освоения английского, даже с самого нуля, не полагаясь на нелепые советы дилетантов.

Способности к языкам заложены в каждом из нас с самого рождения в отличие от знания химии или умения ездить на мотоцикле. Сделайте себе одолжение – прямо сегодня примите решение ОСВАИВАТЬ английский, а не УЧИТЬ его. Я точно знаю, что вы к этому способны. Научные исследования профессора калифорнийского университета Стивена Крашена и многих других лингвистов убедительно это доказывают.

Как вы думаете, легко ли осваивать язык? Оставьте комментарий к статье.

P.S. Если вы еще не подписались на мою рассылку “Взлом английского”, то советую это сделать (просто заполните форму ниже). В качестве подарка за подписку я даю доклад, в котором рассказываю о семи практических принципах умного освоения языка. Надеюсь, что мой опыт окажется полезным и для вас.

About The Author

Алекс

Я Алекс, лингвист и создатель системы «Взлом английского». Я помогаю людям любого возраста и способностей заговорить по-английски. Люблю испанский язык, путешествовать и обучать английскому и русскому языку студентов по всему миру. Это моя страсть и призвание. В свободное время я играю психоделическую музыку шестидесятых, рублюсь в баскетбол, с удовольствием смешиваю коктейли для друзей и занимаюсь сёрфингом. В качестве хобби иногда перевожу статьи для английского издания «Российской газеты».

3 Comments

Leave A Response

* Denotes Required Field