Часть 1 — «Как я пробил стену в английском при помощи «секретного лингвистического оружия»

Часть 2 — «Do или Make?: 30 устойчивых выражений, необходимых в каждодневном общении (+ сюрприз)»

Часть 3: — [Вы находитесь здесь] — Как преодолеть застой в английском… если вас «воротит» от грамматики.

***

В предыдущих двух статьях вы:

  • узнали о том, почему студенту английского жизненно важно владеть устойчивыми выраженями,
  • получили материалы для самостоятельного изучения устойчивых выражений, а также…
  • …освоили 30 устойчивых выражений с глаголами do и make, необходимых в каждодневном общении.

В этой статье вы узнаете:

— Научный подход для преодоления стагнации в английском при помощи устойчивых выражений;

— Пошаговый алгоритм для самостоятельной работы по этой методике;

— Примеры такого алгоритма.

Возможно, вы скажете: я согласен, что устойчивые выражения — необходимый элемент для моего прогресса в английском. Но ведь устойчивых выражений очень много. С чего начать их изучение, и как правильно и эффективно их изучать?

Неужели мне нужно открыть словарь и по старинке заучивать их списками?

Безусловно устойчивые выражения можно и полезно изучать даже таким примитивным образом. Но это совершенно не обязательно. Я хочу рассказать вам о несравненно более эффективной и простой системе, которую использую я сам.

Но для начала спросите себя:

Что такое свободное владение английским?

Свободное владение английским — это когда вы говорите и слушаете материалы в оригинале без мысленного перевода с русского языка.

Свободное владение английским — это когда язык становится частью вашей жизни. На этом этапе вы начинаете не только говорить, но и думать на английском.

Свободное владение английским — это, в сущности, наиважнейшая цель изучения языка, если вы мечтаете общаться на английском с живыми людьми.

Как заговорить по-английски бегло и автоматически?

Давайте задумаемся вот, о чем: для того, чтобы добиться свободного владения языком, вы должны в больших объемах слушать материалы на английском. При этом, материалы должны удовлетворять двум условиям:

  1. Их смысл должен быть понятен минимум на 90%.
  2. Они должны быть интересны лично вам.

Это та же самая закономерность, которая наблюдается в нашем мозгу и при освоении родного языка — чем больше мы слушаем и понимаем по-английски, тем лучше на нем говорим.

Научный ли это подход к освоению английского языка?

Да, называется он «естественным подходом». Его авторами является международная группа лингвистов во главе с профессором Стивеном Крашеном (с которым мне посчастливилось пообщаться на одной из конференций). Именно он впервые предложил идею о том, что беглость речи прямо пропорциональна объему прослушанной и воспринятой информации.

Как я могу использовать естественный подход для освоения английского?

В результате долгих исследований и экспериментов я разработал специальный метод, который позволяет учить английский естественно, без ненужного акцента на грамматике и механическом заучивании слов.

Этот метод я назвал методом интерактивных историй. Его использую я сам, обучая своих студентов по программе «Взлом английского: устойчивые выражения».

При правильном применении эта техника дает просто ошеломительные результаты, позволяя «почувствовать» английский и заговорить на нем ПРЕЖДЕ, чем вы приступите к изучению «механики» языка.

Почему именно истории?

Наш мозг устроен так, что для максимальной отдачи при минимальных усилиях запоминать новые слова следует не по отдельности, и даже не фразами…. а в контексте историй…

… потому что истории предлагают нам более насыщенный контекст для освоения новых слов. В истории есть движение, действие, сюжет, а это именно то, что так любит наш мозг в изучении иностранного языка.

В такого рода историях желательно использовать легкие для понимания предложения, запоминающиеся образы и сюжеты.

Истории позволяют вам осваивать английский подсознательно, глубоко и без усилий — так, как это делают дети в самом раннем возрасте.

Для того, чтобы подробнее узнать о том, как бегло заговорить по-английски с помощью интерактивных историй, нажмите здесь .

Каков алгоритм интерактивных историй для освоения устойчивых выражений?

  1. Выберите десяток устойчивых выражений, которые вы хотите освоить глубоко. Примеры таких выражений вы можете найти в справочных материалах, о которых я говорил в первой статье.
  2. Напишите короткую историю с этими выражениями и попросите знакомого носителя языка перевести ее на английский.
  3. Предположим, я ваш носитель языка. Я произношу первое предложение.
  4. Затем я задаю к нему простой вопрос.
  5. Вы отвечаете на этот вопрос одним словом. После каждого предложения следует пауза, чтобы вы могли ответить по-английски.
  6. Я даю правильный ответ по-английски, затем задаю очередной вопрос к этому же предложению (к одному предложению можно задать огромное множество различных вопросов).
  7. Задав все возможные вопросы к этому предложению, я перехожу к следующему.
  8. Повторяю алгоритм с первого пункта.
  9. Таким образом, мы с вами прорабатываем историю от начала и до конца.

***

Эту историю с вопросами и ответами носителя языка вы можете записать на аудио и впоследствии отрабатывать СВОИ ответы в любое удобное время, слушая ее на своем mp3-плейере.

Отвечайте как можно быстрее и вслух — и вы научитесь не только говорить, но и думать по-английски.

Немного попрактиковавшись, вы обнаружите, что начинаете отвечать на вопросы автоматически, без мысленных усилий.

Такая работа позволяет вам учить язык в насыщенном контексте. В то же время вопросы и ответы дают вам возможность в естественной форме практиковать самые различные аспекты английского языка под различными углами зрения.

А можно пример интерактивной истории?

Конечно!

Предположим, в первом предложении у вас устойчивое выражение fall ill (= заболеть), предложение звучит так: Lily falls ill on Monday (= Лили заболевает в понедельник).

Я произношу это предложение и начинаю задавать вам вопросы, после короткой паузы отвечая на них.

Lily falls ill on Monday.

Лили заболевает в понедельник.

Does Lily fall ill on Monday?

Заболевает ли Лили в понедельник?

Yes, she does.

Да.

Does Lily fall ill or get better on Monday?

Лили заболевает или выздоравливает в понедельник?

Fall ill. She falls ill on Monday.

Заболевает. Она заболевает в понедельник.

Does Lily go dancing on Monday?

Лили идет танцевать в понедельник?

No, she doesn’t. She doesn’t go dancing. She falls ill.

Нет. Она не идет танцевать. Она заболевает в понедельник.

What happens to Lily on Monday?

Что происходит с Лили в понедельник?

Fall ill. She falls ill on Monday.

Она заболевает.

Таким образом, проработав одно лишь это предложение, мы с вами повторили множество различных языковых структур в контексте истории и отработали в естественной ситуации устойчивое выражение fall ill. Более того…Как видите, к одному простейшему английскому предложению можно задать множество вопросов (и я привел далеко не все).

Вот, чему вы научились…

… отработав одно-единственное предложение с помощью метода интерактивных историй:

  • вы с десяток раз услышали в разных формах и запомнили «новые» слова: fall ill, go dancing, Monday, happen;
  • восприняли порядок слов английского повествовательного предложения...
  • ... а также вопросительного и отрицательного предложения;
  • научились коротким ответам на вопросы;
  • увидели, как используется вспомогательный глагол do;
  • Узнали вопросительное слово What;
  • вы поучаствовали в беседе на английском языке, заставив мозг активно поработать;
  • вы улучшили свое произношение...

И многое, многое другое… И все это — лишь в одном предложении! Представьте себе, на каком уровневы смогли бы освоить английский, отработав хотя бы одну интерактивную историю

Итак…

Для освоения не только устойчивых выражений, но и для отработки английской речи в интерактивном режиме я рекомендую вам применять техники естественного подхода, примером которой и является метод естественных историй.

Именно такие истории в сочетании с естественным методом для освоения устойчивых выражений я использую в программе: «Взлом английского: устойчивые выражения», обучая своих студентов натуральной речи и помогая им преодолевать стагнацию в английском.

Подробнее узнать об этой программе вы можете здесь.

С моей помощью или без — я надеюсь, что вы тоже начнете использовать принцип интерактивных историй для того, чтобы вывести свой английский на новый уровень естественным методом.

Вместе мы победим английский.

Ваш Алекс.


Алекс
Алекс

Я Алекс, лингвист и создатель системы «Взлом английского». Я помогаю людям любого возраста и способностей заговорить по-английски. Люблю испанский язык, путешествовать и обучать английскому и русскому языку студентов по всему миру. Это моя страсть и призвание. В свободное время я играю психоделическую музыку шестидесятых, рублюсь в баскетбол, с удовольствием смешиваю коктейли для друзей и занимаюсь сёрфингом. В качестве хобби иногда перевожу статьи для английского издания «Российской газеты».

Оставить комментарий

Your email address will not be published.