Привет!

Мы все помним формулу вычисления пройденного расстояния со школьных уроков математики. Если S – это путь, который мы должны преодолеть, t – это время в пути, а v – наша скорость, то формула эта выглядит так:

S = v * t

Согласно ей, если мы движемся на Феррари со скоростью 15 км/ч, то за три часа мы проедем умопомрачительные 45 километров.

То же самое и в освоении английского. Путь S – это наше владение языком, та цель, которую мы поставили себе, которая станет произведением времени t, которое мы затратим на изучение-освоение, и скорости v, другими словами, эффективности нашей работы.

Например, запоминая в час по 15 слов, за три часа в день мы выучим 45 слов. Выучивая по два грамматических правила за неделю уроков английского, за три месяца мы будем знать целых 36 новых правил.

Но есть небольшая проблема.

Заниматься таким образом – это то же самое, что ехать на Феррари по пустой трассе со скоростью дачника на ржавом велосипеде!

Человеческий мозг это мощнейший инструмент, способный освоить иностранный язык за минимальное время. По крайней мере, уж точно быстрее, чем на традиционных занятиях! Если мы чему-то и научились, то не благодаря им, а вопреки сложившейся системе обучения, финансовым интересам издательских корпораций, невежественности директоров и лени преподавательского сообщества.

Предположим, ваша цель — научиться понимать реальные английские тексты в сфере ухода за домашними животными. В этом случае, для того, чтобы пройти это расстояние, мы нажать на два рычага, две переменные: затраченное время и эффективность (она же скорость) освоения языка.

Что касается времени, совершенно ясно, что наша главная цель заключается в том, чтобы найти максимум возможностей для изучения английского. Мы, конечно, можем воспользоваться хитрыми приемами для того, чтобы выжать 45 минут занятий английским в день, не меняя ритма жизни и своего расписания. Тем не менее, такого рода «хаки» — это все же скорее полезное дополнение, но не замена полноценной работе над освоением языка.

В конце концов, все мы ограничены 24 часами в сутках и непредвиденными обстоятельствами.

Итак, оказывается, что из трех элементов формулы под нашим полноценным контролем оказывается только один – эффективность или скорость. В наших силах выбрать наиболее быстрый, простой и мощный подход к освоению языка. Все, что для этого надо – это вспомнить статистику, которая говорит о том, что из всех изучающих язык менее 5% достигают беглости речи.

Существуют убедительные доказательства того, что традиционная классно-урочная система обучения языкам полностью провалена. Гипотеза о том, что вы можете освоить язык, изучая его элементы изолированно (отдельно грамматика, отдельно лексика, отдельно письмо, отдельно разговор) – не подтверждается  ни одним лингвистическим исследованием.

В то же время многочисленные эксперименты и наблюдения демонстрируют, что как взрослые, так и дети осваивают иностранный язык значительно быстрее и с меньшим стрессом, используя методы освоения языка через понимание.

В двух словах, гипотеза освоения языка через понимание (comprehension hypothesis), предсказывает, что человек в любом возрасте способен  освоить иностранный язык, сфокусировавшись на слушании и чтении, если его не будут заставлять говорить на первых этапах обучения. Более того, существуют примеры, подтвержденные лингвистическими наблюдениями, когда взрослым удавалось освоить язык, достигнув уровня неотличимого от носителей языка, включая произношение. Ничего подобного не было зафиксировано при использовании традиционных классно-урочных методов (ни тем более при очередной онлайн-безделице, обещающей вам беглую речь за месяц тычков мышью по экрану).

Вы тоже способны освоить английский без бесконечных занятий, пыток грамматикой и словарных списков!

Лингвистика и мой опыт освоения и тренировки языкам говорит о том, что мы можем впитать любой язык – быстро и естественно.

Моя миссия заключается в том, чтобы сделать доступными открытия, совершенные в языкознании за последние 30 лет, для всех, кто мечтает освоить английский язык.

Напишите мне о том, как осваиваете язык вы.

P.S. — О практических приемах, которые я использую, тренируя своих студентов, читайте в докладе «Семь принципов умного освоения языка», который вы найдете ниже.

Ваш Алекс.


Алекс
Алекс

Я Алекс, лингвист и создатель системы «Взлом английского». Я помогаю людям любого возраста и способностей заговорить по-английски. Люблю испанский язык, путешествовать и обучать английскому и русскому языку студентов по всему миру. Это моя страсть и призвание. В свободное время я играю психоделическую музыку шестидесятых, рублюсь в баскетбол, с удовольствием смешиваю коктейли для друзей и занимаюсь сёрфингом. В качестве хобби иногда перевожу статьи для английского издания «Российской газеты».

    3 комментария к "Формула освоения английского"

    • НАТАЛЬЯ

      здравствуйте, не могу подписаться из-за того что в сообщении говорится об ошибке

      • Алекс

        Сейчас проверим

      • Алекс

        Все исправили, попробуйте, пожалуйста, еще раз

Оставить комментарий

Your email address will not be published.